На сегодняшний день батареи для мотоциклов делятся на три вида:
Кислотные АКБ — такой тип является одним из наиболее доступных в плане стоимости. Владелец мотоцикла с такой батареей должен время от времени производить диагностику уровня жидкости в конструкции и периодически тестировать напряжения батареи. Это позволит предотвратить возможную сульфатацию и, как следствие, поломку агрегата. На практике ресурс эксплуатации кислотных батарей составляет от трех до пяти лет.
Аккумуляторы типа AGM для мотоциклов представляют собой более дорогой и более надежный вариант. В данном случае электролит находится в специальных подушках. Сама по себе конструкция является компактной, поэтому в нее можно установить множество свинцовых пластин, благодаря чем пусковой ток будет увеличен. Когда такой прибор заряжается, он не выделяет водород, а благодаря использованию стекловолоконных матов вероятность замерзания электролита практически сведена к нулю. Также устройства такого типа заряжаются значительно быстрее, а срок эксплуатации в среднем составляет от пяти до десяти лет.
Гелевые приборы на сегодняшний день являются одними из наиболее надежных. В данном случае электролит дополняется специальным составом, позволяющим предотвратить его испарение либо замерзание зимой. Гелевые аккумуляторы не нуждаются в обслуживании, а при повреждении корпуса их можно продолжать использовать, поскольку электролит остается в гелеобразном состоянии. Благодаря структуре электролита и хорошему качеству пластин заряд может быть сохранен достаточно долгое время. Срок эксплуатации прибора составляет около 800 циклов разрядки, по факту же такая АКБ сможет проработать около 10-12 лет. Существенным минусом устройств такого типа является высокая стоимость, а также необходимость применения специального ЗУ. Такое зарядное устройство можно найти не у каждого электрика. Несмотря на все преимущества, гелевые батареи необходимо время от времени заряжать и тестировать. Добиться того, что устройство проработает 12 лет, можно только путем его правильного обслуживания.