В корзине пусто!
В корзине пусто!
Цепь ГРМ - совсем иное. Она внутри мотора и снаружи ее не видно. ГРМ - ГазоРаспределительныйМеханизм. Т.е. просто клапана впускные и выпускные и распредвал, который их открывает и закрывает. Так вот, поршни двигаются вверх-вниз и крутят коленвал. Вращение коленвала передается на КПП и далее на колесо. Это все происходит "внизу" мотора. А для того чтобы в цилиндны попадала смесь и выбрасывались рез-ты сгорания смени надо открывать и закрывать нужные (впускные/выпускные) клапана в нужный момент времени. Э
тим занимается распредвал, который обычно "сверху" мотора расположен. Ну а за синхронизацию коленвала и распредвала как раз и отвечает цепь ГРМ. На авто это чаще всего зубчатый ремень, который надо менять раз в 50-100 тыщ. хотя и цепь тоже встречается. Обрыв ремня обычно ведет к удару поршня по открытому клапану и недешёвому ремонту двигла. В цепь ГРМ висит не просто на двух шестернях (надетых на распредвал и коленвал), а дополнительно проходит через какой-либо успокоительный механизм (в примитиве - натяжной ролик), кстати в авто эта цепь/ремень еще и помпу (насос системы охлаждения) крутит, в мото, думаю, тоже.
Так вот, когда цепь начинает растягиваться это очень даже хорошо слышно как посторонний дребезжаще-гремящий звук внутри мотора. Это обычно лечится доп. регулировкой успокоительного механизма но, в принципе, является первой ласточкой к замене цепи.