Связаться в один клик
viber telegram whatsapp
Пн-Пт: 11:00 - 21:00
Сб: 11:00 - 15:00
Вс: Выходной

В корзине пусто!

Особенности спортивных мотоциклов

Особенности спортивных мотоциклов

2020-12-07 19:19:27   0   24
features-of-sports-motorcyclesМногие мотоциклисты обожают спортивные байки, и на то есть причина: они красивые, мощные, а рев двигателя вызывает восхищение у прохожих.

Но почему же со всеми своими достоинствами их почти не увидишь на улице? Дело в их специфических особенностях.

Такие мотоциклы созданы для гоночного трека, но не для города. Они полностью покрыты дорогим пластиком, который очень трудно заметить в случае падения. Это делается для обтекания мотоцикла потоками воздуха и увеличения его скорости. Их оборудуют крайне мощными двигателями: до 250 и даже 300 л.с.! Такие монстры отлично проявляют себя на треке, но в городе такая мощность не нужна – водитель просто не использует весь потенциал своей техники. К тому же, слишком мощный двигатель может привести к потере управления и падению.

Спортивные мотоциклы, в целях повышения скорости, максимально облегчают: снимают поворотники, фары, используют легкие сплавы. Спорт с литровым двигателем может весить всего 180 килограмм! Хоть легкий мотоцикл и подходит новичкам, но мощность в сочетании с малым весом приводит к огромной динамике, которая будет очень трудна в освоении. Даже опытным пилотам приходится много тренироваться, чтобы ощущать возможности мотоцикла и не переусердствовать на треке.

Играет роль и конструкция транспортного средства. Угол наклона вилки на спортивных мотоциклах очень маленький, поэтому их снабжают демпферами, которые гасят колебания. Однако это приводит к тому, что у них становится угол поворота руля, неподходящий для городской езды – он слишком мал! Поэтому каждый поворот гонщики проходят, наклоняя мотоцикл, чтобы скомпенсировать этот недостаток.

Выхлоп всегда прямоточный – чтобы не задерживать газы глушителем и разгрузить двигатель. Именно поэтому у спортов такой грозный звук. Но и тут не все так просто. По законодательству нельзя использовать чересчур громкую технику, поэтому производители заменяют стандартный прямоточный выхлоп на глушитель.

Не стоит забывать и о резине. Она изготавливается для специально подготовленных трасс и практически не имеет протектора, чтобы получить максимальное пятно контакта с дорогой. Гражданские шины оборудованы скудным протектором для тех же целей, но так как дороги не предназначены для «лысой» резины, сцепление у нее гораздо хуже. Возвращаясь к обтекаемости воздухом мотоцикла, нельзя забывать, что сам пилот тоже создает сопротивление воздуху. Чтобы уменьшить это сопротивление, посадка у спортивного мотоцикла практически лежачая – мотоциклист ложится на бак, опускает голову вниз и убирает ноги назад. Такая техника позволяет добиться хороших результатов на треке, но вот для повседневных поездок она слишком изнуряющая.

Так что когда в следующий раз будете думать о приобретении спортивного мотоцикла для поездок на работу или отдыха – задумайтесь, стоит ли использовать его в условиях, для которых он не предназначен. Да и мотоэкипировка для "Спорта" нужна специфическая, и не всегда можно купить такую мотозащиту в обычных мотомагазинах.
Теги:
Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!
Рекомендуемые статьи