2020-03-26 14:17:03
0
934

Колесная пробуксовка - очень опасная ситуация для водителя с двумя колесами, особенно когда это происходит с новичком. Внезапный разрыв сцепления часто является синонимом непредсказуемого поведения мотоцикла и, следовательно, его опрокидывания.
Предотвращение таких ситуаций главным образом основано на прогнозировании, когда это явление может произойти. Полностью освоить занос очень сложно даже для опытных водителей.
Чаще всего, занос колес возникает при плохих погодных условиях. Особенно опасен дождь после долгого времени хорошей погоды и жары. После такого дождя на дороге накапливается влажный песок и пыль, которые образуют тонкий и очень скользкий слой.
Так же, как и на других мокрых и скользких поверхностях, вы должны осторожно управлять рулем во время движения и не применять жесткое торможение.
Если вам нужно потерять много скорости, используйте одновременно передние и задние тормоза. Использование обеих систем одновременно не приводит к погружению мотоцикла и повышает эффективность торможения на скользкой поверхности.
Несмотря на то, что классические тормоза могут быть более эффективными, чем с ABS, неподготовленным водителям настоятельно рекомендуется купить
модель мотоцикла с ABS.
Во многих случаях эта система предотвращает блокировку колес, что в сочетании с сильным одновременным рулевым управлением позволяет избежать ситуаций потери устойчивости транспортного средства и, как следствие, опрокидывания.
Если мощность двигателя является причиной проблемы со сцеплением колес, есть несколько решений. Помимо предлагаемой смены мотоцикла на более слабый и более подходящий для использования, можно отрегулировать движение руля.
Заднее колесо легче проскальзывает, когда мотоцикл наклонен. Опасно начинать движение под дождем, особенно когда заднее колесо находится в контакте с окрашенными полосами движения или дорожками трамвая. Помимо управления газом, в этой ситуации вы можете переключиться на другую передачу, которая ослабляет двигатель, так что мощность не будет резко передаваться на колесо.
Если колесо все-таки заносит, пользуйтесь газом. В этом случае вам не следует нажимать на педаль тормоза, лучше балансировать свое тело и
умеренно поворачивать руль, восстанавливая первоначальную траекторию движения.
Современные мотоциклы, особенно спортивные и туристические модели, чаще всего оснащены системами контроля тяги, которые уменьшают
проскальзывание заднего колеса. Если мотоцикл не имеет такой системы, разумно ездить и тренироваться в благоприятных условиях. На русском рынке сложно встретить мотошколу, в которой учат, как вести себя в таких условиях, поэтому вам придется разобраться с этим самостоятельно.