2020-03-18 17:15:42
0
2040

Электропитание в мотоциклах, так же важно, как и в случае более сложных транспортных средств (автомобилях). Отсутствие надлежащего напряжения в аккумуляторе, не только ухудшает свойства систем, потребляющих энергию, но и может легко привести к значительным трудностям при попытках запуска двигателя. Это может быть особенно важно в случае мотоциклов с более мощными двигателями.
Чтобы избежать утреннего сюрприза в виде недостаточного напряжения для запуска двигателя, просто следуйте некоторым общепринятым правилам.
В начале стоит напомнить, что старая
батарея, к сожалению, теряет свою эффективность, и иногда вам просто нужно заменить ее, потому что со временем ее сульфатирование увеличивается, а емкость уменьшается.
Новая батарея, правильно хранящаяся и заряженная, исправно прослужит несколько лет. Первое, что нужно сделать при установке батареи, - это обеспечить ее чистым и сухим местом, поэтому при наличии пыли или влаги, они должны быть немедленно удалены, чтобы не способствовать разряду батареи.
Батарея должна быть надежно закреплена,а зажимы привинчены так, чтобы они плотно прилегали к опорам полюсов(клемам) - в противном случае, клеммы окислятся, что будет препятствовать протеканию тока, и загрязнять аккумулятор.
Классические кислотные батареи имеют тенденцию терять первоначальное состояние электролита. Это связано с естественным испарением жидкостей, даже если ячейки плотно закрыты. Меньшее количество электролита способствует ухудшению емкости аккумулятора.
Большинство батарей, имеют съемные заглушки, которые позволяют доливать жидкость. Самый простой способ сделать это - использовать шприц и дистиллированную воду.
Все, что вам нужно сделать, это добавить воду в ёмкость, в соответствии с максимальным и минимальным уровнями электролита в корпусе. Будьте осторожны, т.к. содержащаяся в батарее серная кислота - опасна для здоровья.
Заправка должна производиться на открытом воздухе или хорошо проветриваемом помещении, предпочтительно в перчатках и защитных очках.
Если напряжение в аккумуляторе слишком низкое, его следует перезарядить. Для этой цели настоятельно рекомендуется использовать мотоциклетные выпрямители - устройства, предназначенные для зарядки аккумуляторов мотоциклов, меньших, чем автомобильные емкости, для которых требуется соответственно более низкий зарядный ток.
Вы можете приобрести автоматические зарядные устройства на рынке за небольшие деньги.
Их основная особенность заключается в том, что они заряжают аккумулятор в соответствии с его состоянием заряда; это позволяет вам оставить, например, в зимнее время, выпрямитель, подключенный к аккумулятору, не беспокоясь об обоих элементах.
Такие зарядные устройства будут постоянно поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии. Если в зимнее время мотоцикл редко эксплуатируется, важно постоянно заряжать аккумулятор, поскольку отрицательные температуры снижают его емкость, что в сочетании с отсутствием подзарядки легко разряжается ниже критического уровня.
После превышения этого уровня, у батареи остается мало шансов восстановить свое прежнее состояние. Если мотоцикл не будет использоваться в течение всей зимы, лучшее решение - вынуть аккумулятор и поместить его в теплое место, а также периодически заряжать.
Кроме аккумулятора, также стоит проверить состояние электрической системы и работу всех
подключенных электрических приборов. Их работа после выключения двигателя, станет основной причиной потери напряжения в цепях. Если количество приборов велико, стоит проверить зарядное
напряжение генератора - при включенном двигателе оно должно составлять 13,5-14,5 В. Нижнее значение означает, либо неисправность генератора, либо слишком большое потребление тока.