2019-08-05 19:16:42
0
2265

Не каждый мотоциклист, особенно это касается новичков, знает, как правильно помыть мотоцикл. Со временем любая техника загрязняется и требует ухода, ведь своевременная чистка и мойка позволяют сохранить ее внешний вид и техническое состояние. Мыть мотоцикл намного сложнее, чем автомобиль, по тому, что он имеет намного больше уязвимых деталей подверженных воздействию воды и моющих средств. Именно поэтому для мойки мотоцикла, потребуется больше знаний.
Чистящие средства
Перед тем как приступить к мойке мотоцикла, нужно обзавестись минимальным комплектом моющих средств. В такой набор обычно входит: автомобильный шампунь для мойки лакокрасочных поверхностей, спиртовой раствор для стекол и растворитель для очистки двигателя от масла и грязи. Более продвинутые мотоциклисты также имею в своем арсенале: средства для удаления битума и смол, а также полироль, средство для очистки и чернения шин, WD40.
Стоит обзавестись чистой хлопчатобумажной ветошью, замшей для удаления капель и микрофиброй. Для очистки мелких деталей и труднодоступных мест отлично подойдет старая зубная щетка.
Что нужно знать перед мойкой мотоцикла?
Прежде чем приступать к мойке своего «железного коня», нужно снять с него все тканевые аксессуары или предметы, которые могут повредиться при воздействии воды и моющих средств. Следует также убирать навигаторы и незащищенное электронное оборудование.
Для мойки необходимо выбрать затемненное место, так как попадание прямых солнечных лучей может повредить хром и окрашенные элементы рамы.
Не стоит приступать к мойке сразу после поездки, двигателю нужно дать время остыть.
Не рекомендуется мыть мотоцикл на улице, так как это может быть опасно. Оптимальным вариантом станет специально для этого предназначенное место или малолюдная парковка большого торгового центра.
Порядок действия при мытье мотоцикла.
Начинать мыть мотоцикл следует сверху вниз, равномерно нанося на все поверхности пенный раствор автошампуня и чистой воды. После этого нужно тщательно смыть пену.
Следующим этапом является мойка двигателя. На сухую ветошь наносится немного чистящего средства, после чего с мотора постепенно удаляется весь налет из грязи масло и других загрязнений.
После кузова и мотора нужно переходить к стеклам и зеркалам. На их поверхность наносится спиртовой раствор, который потом удаляется сухой микрофиброй.
Оставшиеся труднодоступные элементы, такие как спицы и радиаторы отлично отмываются при помощи зубной щетки.
Следует помнить, что мойка мотоцикла под высоким давлением может навредить многим узлам и агрегатам, поэтому к ней нужно прибегать, только при условии сильного загрязнения. Мойка высокого давления отлично подойдет для очистки от толстого слоя грязи колесных дисков или цепи.
Стоит так же помнить, что некоторые детали после машинной мойки могут потерять свой масленый слой и его нужно будет восстановить.
Сушка мотоцикла после мойки.
После мойки мотоцикла, все его детали нужно тщательно протирать сухой чистой ветошью, чтобы убрать оставшиеся капли воды. Далее будет не лишним сесть на мотоцикл и прокатится на нем. Поток набегающего воздуха выгонит остатки влаги из самых труднодоступных мест, после чего их можно легко удалить сухой тряпкой.