Связаться в один клик
viber telegram whatsapp
Пн-Пт: 11:00 - 21:00
Сб: 11:00 - 15:00
Вс: Выходной

В корзине пусто!

Как появились гидроциклы

Как появились гидроциклы

2020-08-09 21:49:37   0   28
Сегодня уже трудно представить современный пейзаж лазурных побережий и солнечных пляжей без вездесущих и юрких гидроциклов, перепрыгивающих с волны на волну, словно неведомые существа в облаке бриллиантовых и радужных брызг. А ведь каких-то полвека назад о такой чудо-технике даже не мечталось.

В то время лучшим развлечением, которое могли предложить фешенебельные курорты, было прокатиться на водных лыжах, совершить заплыв по окрестностям акватории или предпринять дальний круиз на моторной лодке. Теперь практически в любом водоеме, с более-менее позволительной площадью для купания, имеется свой пусть единственный штатный аквабайк, популярность которого несоразмерна с другими видами отдыха на воде. И это не удивительно, каждый из нас, выписывая на нем круги и выделывая головокружительные трюки, получает положительный заряд энергии, чувство драйва и приятный приток адреналина, при минимальной опасности для жизни.

Немного истории.
Всё началось с идеи создания водного мотоцикла, а что именно подтолкнуло к этому сейчас доподлинно никому неизвестно, как и то в какой стране стали впервые разрабатывать их. По утверждению одних - такая мысль появилась у байкеров, отдыхавших на берегу моря в США, по мнению других - это был заказ от рыбаков-промысловиков в Японии, а по соображению третьих - советские "Кулибины", а в частности "осоавиахимовцы", чуть ли не с 1940 годов пытались поставить мотоцикл на водную гладь. Тем не менее, близкий к современному аквабайку прототип впервые появился весной 1970 года на американском побережье Калифорнии, но масса неверных конструкционных решений и малая пригодность к использованию на воде привело к первым неудачным испытаниям. Лишь спустя три года компания "Kawasaki" спустила со стапелей первый по-настоящему пригодный к скоростной езде гидроцикл. Это событие было сравнимо с расщеплением атома или полетом Гагарина в космос так, что ни одна крупная телерадиокорпорация или маленькая 10-тиражная сельская газета не обошла вниманием эту новость. Да и слово "езда по воде" стало логичной и привычной, ведь для этой техники значение "плавать" совершенно не подходит.

О самих гидроциклах.
Сегодня, в число лидеров-производителей гидроциклов входят всего четыре компании "Kawasaki", "Yamaha", "UMI Racing" и "Hydrospace". Среди их продукции можно особо отметить двухтактные: "Super Jet 700", "VX 700" и четырехтактные класса: "FZ", "VX Cruiser", а также широкий ассортимент прогулочных аквабайков "SEA DOO". Несмотря на мелкие различия в их моделях они все имеют примерно одинаковую мощность от 60 л. с. до 140 л. с. и выше, а также два типа исполнения: для сидячего или стоячего вождения. Сидячие гидроциклы предназначены для непрофессионалов и практически каждый, кто имеет маломальские навыки вождения на любом виде транспорта, способен освоить эту технику буквально за пару минут. Мест в таких водных мотоциклах может быть от одного до четырех, при этом, чем больше посадочных мест, тем менее маневренней и скоростней сам гидроцикл, так как мощность мотора у всех примерно одинакова, а размер и вес машины значительно возрастает. Стоячие гидроциклы производятся в специальном техническом решении, отвечающее жестким условиям спортивных состязаний. Кроме того, что все модели имеют довольно простую оснастку - скорость и маневренность достигается малым весом самого аквабайка, а также некоторыми элементами конструкций киля, руля и водомета, за такой аквабайк без специальной подготовки лучше не садиться, тем более выполнять даже самые простые трюки. На первый взгляд несложный способ управления им таит в себе массу опасностей, причем не от самого гидроцикла, а от падения на воду. Например, некоторые спортивные конструкции включают 250 сильные моторы с дополнительным турбонаддувом, позволяющий при малейшем добавлении газа моментально срываться с места.

О мерах безопасности.
Как было сказано выше, гидроцикл сам по себе безопасен и это реализовано в использовании водомета, вместо традиционного лопастного двигателя и округлыми формами техники. Тем не менее, прежде чем выйти на нем в открытое водное пространство необходимо предпринять минимальные меры безопасности. Во-первых, тщательно проверьте работоспособность гидроцикла, чтобы иметь возможность вернуться обратно. Во-вторых, в обязательном порядке надевайте спасательный жилет, в редких несчастных случаях именно его отсутствие приводило к летальным исходам. При ударе на воду, судорогах или укусах медуз и других морских животных, человек может впасть в состояние беспамятства или паралича, а спасательный жилет поможет продержаться на воде и вернутся к физической активности организма. В-третьих, используйте жесткий тросик для соединения лодыжки с корпусом аквабайка, тем самым, предотвращая свое удаление от техники на большое расстояние в случае падения. При этом привязь не должна быть мягкой и эластичной во избежание спутывания ног. И последнее, перед выходом на прогулку на водном мотоцикле внимательно изучите погодные условия и возможность появления высоких и опасных волн. Если водная гладь позволяет катание, но температура воздуха слишком низкая лучше использовать утепленный гидрокостюм.

Несколько советов по уходу за гидроциклом.
Совет 1. Обязательно перевозите гидроциклы в специально предназначенных для этого прицепах, стойках или трейлерах, а на период, когда вы им не пользуетесь, устанавливайте его так, чтобы нижняя поверхность не касалась земли - это максимально сохранит его ходовые и маневровые качества. А в случаях, когда требуется длительное хранение в межсезонье, обязательно разберите его и сделайте консервацию.
Совет 2. Всегда следите за емкостью, состоянием и зарядом аккумулятора, именно он является основным пусковым устройством водного мотоцикла. Кроме этого следите за уровнем масла и топлива. Бензин всегда должен быть заполнен больше чем наполовину во избежание появления конденсата.
Совет 3. После каждой прогулки тщательно обтирайте верхние и внутренние части аквабайка и просушивайте его, если требуется, смазывайте все трущиеся детали, а также покрывайте воском места, контактирующие с водой. Помимо этого, по какой бы воде вы не катались, обязательно промывайте водомет, пока он не просох, этим вы исключите засоры и выходы из строя самого двигателя.
Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!
Рекомендуемые статьи