2021-04-04 21:34:56
0
1293

Можно уронить мотоцикл или сломать обтекатель на трассе, на улице или даже на стоянке, когда байкер не бдителен. Как поступить с ремонтом?
Есть несколько хороших методов. Для начала давайте рассмотрим, стоит ли вообще ремонтировать сломанные обтекатели. Что касается терминологии, нужно предположить, что будут использоваться термины «пластик» и «обтекатели» как синонимы для обозначения любых пластиковых частей мотоцикла. Обтекатель иногда также называют
лобовым стеклом мотоцикла или большей прозрачной крышкой на скутере. Повреждения стекла трудно устранить. Ну можно их как-то склеить, но почти наверняка останутся не очень эстетичные следы.
Трудности мотоциклистов
Проблема битого пластика затрагивает большую часть мотоциклистов, потому что большинство байков оснащено такими элементами. Основная задача обтекателя – защитить то, что находится под ним, и улучшить аэродинамику мотоцикла. Таким образом, пластмассы в некотором роде просто ломаются и, таким образом, защищают другие части мотоцикла. Они также выполняют эстетические функции, хотя любители голых байков могут с этим не согласиться.
Самый простой, но и самый дорогой способ устранения неисправных деталей – это
покупка нового мотопластика. Проблема в том, что
крылья или различные обтекатели иногда труднодоступны и довольно дороги.
Сварка пластика
Оказывается, многие поврежденные пластмассовые детали мотоциклов (и автомобилей) могут подвергаться так называемой сварке пластика. Это просто название. Пластик сваривается совершенно иначе, чем металл. Для этого не нужны ни электричество, ни электроды, ни газовые баллоны. Базовая комплектация – специальный обогреватель. Это занятие не требует выдающихся технических навыков – потребуются только точность, спокойствие и осторожность. Конечно, сварку сломанной детали можно заказать в мастерскую, и это не будет чрезмерно дорогой услугой, но иногда стоит немного развлечься, сэкономить деньги и одновременно узнать что-то новое.
Как это сделать? В первую очередь собрать все кусочки треснувшей детали в одно место. Если она разлетелась вдребезги, то, может быть, лучше купить новую, потому что работы будет много и эффект необязательно порадует. Если деталь осталась цельной, а только раскололась или разбилась на несколько элементов, то стоит приступать к работе. Когда дело доходит до оборудования, нужно несколько важных вещей. Прежде всего, аппараты для сварки пластмасс, иногда называемые утеплителями. Но нужно проверить, подходит ли он для прецизионной сварки пластиков, а не только для сварки брезентов. Вторая проблема – это связующее вещество, которое представляет собой набор разных кусочков пластика, обычно в виде полосок. Плоские ленты тоже пригодятся. Часто их получают в комплекте со сварочным аппаратом.
Выбор связующего
Прежде всего, нужно тщательно очистить детали и проверить, подходят ли они друг к другу, нет ли крупных полостей. Маленькие – не проблема. Следующим шагом должно быть определение материала, с которым имеется дело. Карбоновые и кевларовые волокна не подходят для сварки. На каждой детали должен быть указан материал, из которого она изготовлена, например, АБС, ПП, ПА, ПК, ПММА и другие. Подбирают соответствующее связующее. Делают V-образный паз вдоль того места, где хотят провести сварку и, удерживая над ним связующее, нагревают все это сварочным аппаратом. В его инструкции всегда найдете все советы о том, какую температуру выбрать для того или иного материала. Если сварной шов не полностью заполнил бороздку, то можно зафиксировать его упомянутой лентой. Столько теории, что на практике некоторым еще может потребоваться шлифовка и, конечно же, лакировка. Также вариант разобраться с этим самостоятельно, а можно рассчитывать на помощь лакировщика.
Заключение
Это надежный и эффективный метод, который постепенно заменяет использование различных клеев для пластика. Часто рекомендуемый способ прикрепить сломанные куски пластика, особенно углы деталей – это использовать кусок поксилина с внутренней стороны.