2020-10-01 19:07:58
0
959
Качество и замена масла в мотоцикле
Для любого транспорта очень важным является масло, которое используется в его системе, соответственно, его подбор и правильная эксплуатация стоят не на последнем месте. Как оказалось, не только водителям авто приходится быть очень внимательными в этом вопросе, но и владельцам мотоциклов тоже.
Масла для этого вида транспорта не имеют какой-то определенной классификации, но их выбирают по конкретным свойствам и критериям, что несколько облегчает задачу.
Очень важно помнить и понимать, что масло для автомобиля и мотоцикла кардинально отличаются по своей структуре, поэтому, если водитель не хочет угробить собственный транспорт и самого себя (ведь неизвестно, в какой момент техника может выйти из строя), ему не рекомендуется пробовать и заливать неподходящее масло в тот или иной агрегат.
Ориентироваться придется на следующие параметры:
Вязкость масла
В большинстве случаев она является стандартной (различия если и будут, то небольшие), но разделение идет на масла для холодного и теплого времени года, а также на всесезонные. Последние хоть и являются универсальными, но к использованию не рекомендуются, так как не отличаются хорошим качеством, но попробовать водитель может, сильно отрицательно они на мотоцикле не скажутся.
Качество масла
Этот критерий определяется следующими показателями:
- При использовании масло должно иметь нормальную адгезию (то есть оно должно оставаться на необходимых поверхностях) и не допускать трений.
- Жидкость должна быть в тех пределах, чтобы двигатель не заклинивало.
Если масло выбрано правильно, это предотвратит деформацию рабочих элементов и перегрев двигателя. При правильном выборе создается оптимальная защита всего двигателя от раннего износа, который вполне возможен из-за особенностей эксплуатации.
Как и в автомобилях, масло должно поддерживаться строго на необходимом уровне, в противном случае мотоцикл ждет капитальный ремонт и замена самых важных элементов (в первую очередь двигателя).
Что касается периодичности замены масла и масляного фильтра в мотоцикле, то можно полагаться на рекомендации производителей как масла, так и самих мотоциклов. Обычно эта цифра сводится к шести тысячам километров пробега. Естественно, это не отменяет необходимости контролировать наличие масла через равные промежутки времени.
Если случилось так, что с количеством вышел перебор, то проблему нужно решать тут же. Эксплуатировать мотоцикл в таком состоянии нельзя. С недостатком масла и так все понятно.
В отношении зимнего периода все довольно сложно, ведь мало мотоциклов активно эксплуатируется в этот период. Если транспорт действительно используется, то все нюансы и процедуры остаются стандартными (только масло придется сменить на зимнее), а если мотоцикл отправится стоять до весны, то после этого систему придется сначала обязательно почистить, а только после этого заливать новое масло до требуемого уровня. В случае пренебрежения подобными рекомендациями трудно представить, как и сколько будут эксплуатироваться мотоцикл и отдельные его элементы.