Связаться в один клик
viber telegram whatsapp
Пн-Пт: 11:00 - 21:00
Сб: 11:00 - 15:00
Вс: Выходной

В корзине пусто!

Мототюнинг: приносящий пользу, лишенный смысла или безжалостный?

Мототюнинг: приносящий пользу, лишенный смысла или безжалостный?

2023-09-26 21:28:26   0   206
Вы приобрели мотоцикл? Поздравляем вас с этой покупкой и готовы предсказать, что вас ждет дальше. После того как первоначальное чувство новизны уйдет, вы, возможно, захотите внести изменения в своего железного коня. Это вполне нормально, однако не все модификации будут полезны для вашего мотоцикла.

Давайте разберем, что можно и что не стоит делать с вашим мотоциклом

Руль и элементы управления

Изменение высоты руля на пару сантиметров может существенно повлиять на посадку на мотоцикле. Если ваши руки устают или вас беспокоит дискомфорт, вы можете поднять или опустить руль соответственно. Опустить его довольно просто, установив прямой руль типа "Drag Bar" вместо штатного изогнутого. Это доступно, обратимо и займет немного времени.

Поднять руль сложнее. Для этого можно использовать специальную проставку между рулем и верхней траверсой. Обычно такие проставки имеют высоту не более двух-трех сантиметров, что позволяет использовать их без изменения проводов, тросиков газа и сцепления, а также тормозных магистралей. Если вам нужно больше изменений, придется приобрести новый, более высокий руль, и затем внести соответствующие изменения в проводку и тросики. Это может обойтись довольно дорого, поэтому перед началом такой переделки хорошо обдумайте свое решение.

Интересно, что высокие рули, такие как "Ape Hanger," помимо эффектного внешнего вида, также предоставляют удобство в долгих поездках. Они позволяют руке оставаться в более расслабленном положении, когда кисть находится на уровне плеч. Однако поднимать руль выше этой точки уже будет скорее актом стиля, чем практичности.

Вы также можете заменить ручки руля, называемые грипсами, но это дело скорее эстетическое, чем функциональное. Новые грипсы могут выглядеть стильно, но обещания о том, что они значительно уменьшат вибрации и улучшат комфорт, не всегда оправдываются на практике. Замена грипсов имеет смысл, если вы хотите установить греющиеся ручки, что действительно полезно, если вы ездите в холодное время года.

Часто меняют рукоятки тормоза и сцепления, так называемые леверсы. Складные леверсы с регулировкой обычно удобны в использовании и могут быть настроены под ваши предпочтения. Они также складываются при падении, что делает их более прочными.

Что касается зеркал, то лучше их не менять. На рынке представлено множество альтернативных зеркал различных форм, типов и цветов, но чаще всего штатные зеркала обеспечивают наилучшую обзорность. Однако всегда есть исключения из правила.

Фара и другие элементы освещения

Появление современных светодиодных фар на мотоциклах существенно улучшило видимость на дороге. Заменить устаревшие галогенные лампы на более современные - отличная идея. Однако не стоит пытаться просто установить светодиодную лампу в старую фару, это не принесет хороших результатов.

Более рациональным решением будет замена фары на официально сертифицированную для использования на европейских дорогах. То же самое касается и поворотников - если у вас установлены обычные лампочки, замена их на светодиодные приносит только пользу. Кроме того, чем больше ламп вы замените на светодиоды, тем меньше будет нагрузка на генератор. Но помните, что важно покупать качественные детали с соответствующими сертификатами.

Подножки и манипуляторы

Производители запчастей для тюнинга предлагают широкий ассортимент различных компонентов. Однако установка нестандартных деталей на стандартные места может не принести значительных изменений в удобстве управления. Полноценное перемещение подножек и манипуляторов переключения передач и тормоза может быть сложным и затратным процессом, который также может ограничить угол наклона в поворотах. Занимайтесь этим только в том случае, если вы понимаете, что делаете.

Глушитель и система выпуска

Это одна из самых обсуждаемых тем в сообществе мотоциклистов. Замена стандартного глушителя на новый, так называемый "слипон", может придать мотоциклу более привлекательный внешний вид и создать более громкий и выразительный звук. Однако это может повлиять на работу двигателя. В лучшем случае изменения будут незначительными, в худшем - вы можете потерять часть мощности.

Для корректной работы двигателя с "спортивным" глушителем потребуется изменить программу управления, что сложно и дорого. Для увеличения мощности двигателя необходимо заменить всю систему выпуска, что также потребует коррекции системы управления. Даже при правильном выполнении всех этих шагов увеличение мощности будет незначительным. Звук такого мотоцикла станет более выразительным, но соседи могут не оценить его громкость.

Двигатель и трансмиссия

Если вы не собираетесь участвовать в профессиональных соревнованиях, лучше оставьте двигатель и трансмиссию в покое. Инженеры из Японии, Германии и США знают, что делают, и настроили мотор оптимально под конкретный мотоцикл с учетом его характеристик и назначения. Есть возможность улучшить некоторые аспекты, но это требует серьезных знаний и оборудования. Поэтому пытаться изменять что-то в моторе лучше доверить профессионалам или экспертам, чтобы избежать негативных последствий.

Модификация сиденья

Вопрос о том, стоит ли вносить изменения в стандартное сиденье, остается предметом спора. Однако следует задуматься о нем, особенно когда водителю приходится трудно достигать ногами до земли при остановке. В таких случаях можно рассмотреть замену сиденья на более низкое или настройку стандартного сиденья. Множество мастерских специализируются на таких работах и могут помочь в этом вопросе.

Также возможно увеличение высоты сиденья, но чаще всего мотоциклисты предпочитают сделать его более мягким и комфортным, особенно если на дальних поездках появляются проблемы с комфортом. Обычно это решается установкой специальной гелевой или воздушной подушки. Мастера готовы выполнить данную работу, и процесс хорошо отлажен. Еще проще - приобрести такую подушечку и прикрепить ее к сиденью перед долгой поездкой. Это позволит сэкономить значительные средства.

Кроме того, можно рассмотреть вариант покупки готового кастомного сиденья для вашего мотоцикла. Оно может быть оснащено гелевыми или воздушными вставками, иметь необходимую высоту и даже функцию подогрева. Однако следует быть готовым к тому, что стоимость кастомного сиденья "под ключ" (изготовление, доставка в Россию, установка и подключение) может приблизиться к стоимости нового мотоцикла.

Рама и подвеска

Часто можно увидеть амбициозные тюнинг-проекты, где создатели решительно пересматривают конструкцию рамы мотоцикла по своему вкусу. Они меняют угол наклона рулевой колонки, убирают задний подрамник, удлиняют или расширяют задний маятник, чтобы уместить большее заднее колесо. Однако не всё, что впечатляет на кастомных шоу, подходит для повседневного использования на дорожном мотоцикле. Кардинальные изменения конструкции могут привести к ухудшению управляемости, а перенос точек крепления других узлов может негативно сказаться на надежности. Если ваш мотоцикл предназначен для ежедневного использования, стоит хорошо подумать, прежде чем начать такой проект.

Единственно оправданное вмешательство в подвеску — замена стандартных амортизаторов на более продвинутые, выпускаемые известными фирмами, особенно если заводские амортизаторы износились и требуют замены. В этом случае можно выбрать амортизаторы с разной жесткостью или с регулируемыми характеристиками. Однако если вы не имеете опыта в настройке подвески для улучшения управляемости мотоцикла, то лучше воздержитесь от этой модификации, чтобы избежать ненужных расходов.

Колеса и покрышки

Экспериментировать с покрышками можно в любое время. О негативных последствиях широких задних колес мы уже говорили, поэтому установка более узких шин, скорее всего, не будет вариантом. Однако многие владельцы мотоциклов с литыми дисками хотят заменить их на спицованные и наоборот, просто чтобы придать мотоциклу новый вид. У каждой конструкции есть свои преимущества и недостатки, но главное помнить, что такая модификация будет стоить немало. Например, замена литых дисков на спицованные может обойтись вам около 150 000 рублей или даже больше. Возможно, это слишком дорого для чисто эстетического улучшения.

Поэтому, если вы хотите обновить внешний вид мотоцикла, вы можете просто покрасить диски в яркий цвет в специализированной мастерской с использованием порошковой краски. Это не будет слишком дорого и может принести удивительный результат. Если у вас спицованные диски, то просто потребуется терпение и свободное время для их полировки, что придаст им красивый вид.

Дуги, слайдеры и другие средства безопасности

Никогда не бывает слишком много мер безопасности! Установка дуг, предназначенных для защиты мотоцикла и его двигателя в случае падения, является весьма разумной мерой. Однако выбор таких компонентов требует особой внимательности, чтобы сохранить баланс между прочностью защитных дуг и рамой мотоцикла, к которой они крепятся. Если дуги будут намного крепче рамы, то при падении они могут остаться целыми, но повредят раму, которую восстановить будет крайне сложно, если вообще возможно. То же самое относится и к неправильной установке дуг, например, к их прикручиванию к несоответствующим точкам, не указанным производителем. Будьте внимательны!

Вторым средством, обеспечивающим защиту мотоцикла при падении, являются слайдеры - массивные пластиковые накладки, которые следует устанавливать в определенные места на раме. При падении и скольжении по асфальту они будут стираться, но при этом предотвратят повреждение важных узлов мотоцикла. И в этом случае также критически важна правильная установка. В общем и целом, такие модификации непременно приносят пользу. Лучший результат достигается при комбинированном использовании дуг и слайдеров.

Полезные мелочи

К этой категории относятся различные багажные системы, кофры, сумки и так далее. Их наличие значительно повышает удобство использования мотоцикла. Куда вы поместите дождевой плащ, запасные перчатки или антикражный замок? А что, если вам нужно заехать в магазин по пути? Или вы отправляетесь на работу и должны взять с собой документы и ноутбук?

Также полезно установить ветровое стекло или обтекатель, если они отсутствуют изначально. Лобовое стекло сделает поездки более комфортными, особенно в плохую погоду, и снизит воздушное сопротивление на больших скоростях. Однако имейте в виду, что неправильно подобранное стекло или неправильно закрепленное стекло может вызвать неприятные вибрации на руле и ухудшить устойчивость на высоких скоростях. Убедитесь также, что стекло находится ниже линии вашего обзора.

Водителю следует видеть дорогу через стекло, а не сквозь него. Попадание взгляда на мир через грязное пластиковое стекло не добавит вам удовольствия! И не забудьте, что стекло нельзя будет протереть в пути.

И, наконец, один из самых любимых способов модификации - наклейки. Как-то главный редактор американского журнала Hot Rod Magazine написал в своей колонке, что хороший набор наклеек увеличит мощность мотора как минимум на пять лошадиных сил. Мы абсолютно согласны! Поэтому, если у вас есть желание внести изменения в свой мотоцикл, а бюджет ограничен, приклейте яркую наклейку на бак или в другое место. Это не причинит вреда, но, возможно, уберет зуд в руках. По крайней мере, временно.
Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!
Рекомендуемые статьи