2019-02-17 18:36:36
0
639
С учетом экономической обстановки не каждый мотолюбитель может себе позволить купить новый мотоцикл.
Именно по экономическим соображениям можно обратить внимание на рынок б/у мото. Мотоциклы намного меньше эксплуатируются, чем автомобили, поэтому можно найти экземпляры в хорошем состоянии и со значительным ресурсом.
После того как человек определится с моделью, которую он планирует приобрести, следует перейти к осмотрам представленных на рынке экземпляров.
Документы
Первым делом при встрече с продавцом, нужно изучить представленные документы, соответствует личность собственника с записями в ПТС, затем проверяется на соответствие номера рамы и двигателя.
Номер рамы должен быть хорошо читаем, на нем не должно быть грязи, ржавчины или повреждений. Если есть повреждения, то лучше отказаться от покупки, так как такой мотоцикл может быть ворован. Затем осматривается сама рама, сварочные швы должны иметь заводское происхождение, элементы не должны имеет повреждений, вмятин, странных изгибов и ржавчины. Если к целостности рамы нет претензий, можно переходить к осмотру двигателя.
Двигатель мотоцикла
Мотор байка при внешнем осмотре не должен иметь следов потеков масла и видимых повреждений. Затем двигатель заводится и следует внимательно проследить за его работой. Стоит дождаться, когда агрегат нагреется до рабочей температуры и прислушаться, нет ли посторонних звуков. Если на моторе стоить жидкостное охлаждение, то можно подождать, когда сработает вентилятор радиатора. Далее нужно проверить рабочие показатели мотора, проехаться на мотоцикле в разных режимах, такой тест драйв покажет все недостатки и позволит проверить и трансмиссию.
На ходу мотор должен вести себя адекватно и соответствовать динамическим показателям завода производителя. При наборе скорости не должно быть провалов и рывков, если это происходит, возможно, в системе питания есть засор или загрязнился карбюратор и топливный фильтр. Переключения коробки передач должны быть четкими и не издавать посторонних звуков, как хруста или скрипа.
После того как мотор и трансмиссия проверены, нужно приступать к осмотру подвески и электрооборудования мотоцикла.
Подвеска мотоцикла
При проверке передней вилки, она не должна иметь видимых повреждений, потеков масла и заметных люфтов конструкции.
Аналогично осматривается, и задняя подвеска, потеки
масла и люфты не допустимы, ведь для их устранения придется потратить свои деньги и время. Внимание стоит обратить и на
тормоза мотоцикла, толщину
тормозных дисков и
колодок.
Далее проверяются все системы мотоцикла, каждая кнопка и каждый рычаг должны исправно работать. Если все же есть выявленные поломки, можно поторговаться с продавцом и значительно снизить цену покупки.