2020-09-06 15:03:28
0
2128
Спортивные мотоциклы и их особенности
Сейчас мото-спорт становится довольно популярным хобби, поэтому множество людей сталкиваются с процессом покупки спортивного мотоцикла. При этом практически всегда возникает вопрос; почему же для спортивных дисциплин необходим, именно спортивный байк, и какие у него
отличия от обычных мотоциклов?
Отличия от обычного мотоцикла, заметны даже визуально. Обычно, спорт-байки оснащены защитным корпусом, чаще всего
пластиковым. Однако цель этого не только защитить «внутренности» мотоцикла, но и достичь меньшего сопротивления воздуха. Также в спортивных
байках нет фар, в отличие от обычных моделей. Это обусловлено тем, что они просто не нужны, вдобавок их отсутствие уменьшает вес спортивного мотоцикла, если сравнивать с обычными моделями.
Ещё одно довольно важное отличие — металлическое изготовление различных компонентов мотоцикла. В спортивных версиях, создатели стараются заменить все компоненты из тяжёлых металлов, на такие же, но только из более лёгких. Такая замена способствует ещё большему уменьшению веса мотоцикла. Довольно дорогостоящие детали устанавливаются, чтобы довести процесс управления спорт-байком до идеала.
Также отличительная черта спортивных мотоциклов — угол
крепления вилки. Его стараются установить на минимальное значение, так как с завода спортивные мотоциклы приходят неустойчивы, их оборудуют рулевым демпфером. Делается это с целью уменьшить колебания руля при езде в экстремальных условиях, что способствует улучшению управления агрегата, и обеспечения ещё большей безопасности водителя.
Мотоциклы, предназначенные для гоночных заездов, оснащены прямоточным (иногда полу-прямоточным) выхлопом. Суть его заключается в быстром отведении всех газов, имеющихся в двигателе, через заднюю часть мотоцикла.
Безопасность во время гонок очень важна, поэтому у спортивных мотоциклов стоят
максимально эффективные тормоза. В основном — это дисковые, которые устанавливаются на обод колеса, что делает торможение более результативным.
При посадке на спорт-байк, пилоту необходимо сделать сильный уклон вперёд и поставить ноги на подножки, которые немного подняты и отодвинуты назад. В таком положении мотоциклист сидит во время езды по прямой, а при повороте необходимо сделать уклон в бок, в зависимости направления поворота. Такое положение способствует наименьшему воздушному сопротивлению, которое является важной составляющей гонки.
Существует около четырёх различных видов спортивных мотоциклов. Зависят они от места и цели использования. Некоторые оснащены мощными двигателями — для более быстрой езды, другие — ветрозащитой. Такие байки предназначены, в основном, для туристических поездок.
Конечно же разница присутствует и в цене мотоциклов. Из-за дорогостоящих материалов, спортивные байки иногда превышают стоимость в 80 тысяч долларов, но отличные модели, не уступающие по качеству сборки и запчастей, можно найти за стоимость намного меньше.