2018-10-07 19:40:38
0
784
Прежде всего мотоциклетные тормозные колодки бывают передние и задние, даже если они имеют похожий код, это не значит, что они одинаковые.
Один комплект тормозных колодок для мотоцикла всегда состоит из пары колодок и рассчитан на один
тормозной суппорт и, соответственно, на один
тормозной диск.
Также значительно различаются колодки для дискового тормоза и для барабанного тормоза. Барабанные сейчас практически вышли из употребления и встречаются только на старых моделях.
В мире достаточно много известных производителей мотоциклетных тормозных колодок, все они декларируют уникальные компаунды и технологии производства, что по факту означает разное содержание основных используемых материалов (медь, латунь, графит, свинец, углерод, кевлар, смолы и прочее), а также разные методы их соединения.
Несмотря на кажущееся разнообразие все мотоциклетные колодки для дисковых тормозов можно разделить на несколько основных типов:
бюджетные дорожные и внедорожные колодки Organic или Ceramic, используются в основном на легких или старых моделях.
Производители тормозных колодок для мотоциклов.
Наиболее известные и распространенные производители тормозных колодок:
Nissin, Ferodo,
Renthal, Brembo,
EBC,
Braking. *Покупая дешевые китайские колодки, вы подвергаете свою жизнь опасности.
Как правильно выбрать тормозные колодки?
- Покупайте колодки только известных европейских, американских или японских производителей. Даже если цена вам кажется завышенной, стоит помнить, что за ней стоит не один год исследований и испытаний, соблюдение стандартов качества и экологических стандартов. При выборе тормозных колодок "дешево" практически гарантировано означает "плохо".
- Прежде всего правильно оцените собственные потребности:
если вам нужны тормозные колодки для ежедневного и всепогодного городского использования, лучше всего подойдут тормозные колодки органические или керамические, они быстро стираются, но при легком мотоцикле это не так заметно;
если у вас спортивный мотоцикл от 1000сс или вы регулярно ездите на трек, рекомендуем рассмотреть гоночные колодки Racing, они мягче стандартных и быстрее стираются, но гарантируют вам высокую комфортность и стабильность торможения даже в сложных условиях;
если вы подбираете колодки для использования в гонках и соревнованиях, оптимально подойдут карбоновые колодки (обязательно следуйте рекомендациям производителя по установке и эксплуатации).
Сколько обычно ходят тормозные колодки мотоцикла? Это зависит в первую очередь от типа колодок и стиля вождения. Чем агрессивнее торможение, тем быстрее стираются колодки. Дольше всех ездят стандартные. Нормативов нет, но не допускайте чрезмерного износа, иначе повредите тормозные диски. Колодки нужно менять, если толщина рабочей поверхности меньше 2 мм.
Почему тормозные колодки скрипят?
Перед установкой очистите детали тормозной системы от дорожной грязи, следов смазки и пыли отработанных тормозных колодок. Ни в коем случае не используйте очиститель тормозов на поверхности новых тормозных колодок! В абсолютном большинстве случаев посторонние звуки происходят от грязи на суппорте или диске, либо при коррозии или ином повреждении дисков и держателей колодок.