2019-10-03 21:49:01
0
1357

Много людей в замене шин на своем автомобиле находятся перед огромным выбором, так как рынок дает много разных предложений. Так ли обстоит дело с выбором покрышек для мотоцикла? Постараемся в данной статье ответить на поставленные вопросы.
Для начала узнаем строение покрышки, ведь эти характеристики различны. Итак, внутренняя часть – каркас – силовая часть, которая обеспечивает прочность как снаружи, так и внутри шины. Определяется количеством нитей – корд, состоящих из стали или полимерных соединений, количество которых варьируется от 1 и более. Корды соединены поперек нитями более эластичными, что делает их еще более крепче. Самый прочный материал считается кевлар, но к, сожалению, при всех его достоинствах, доступен он не всем из-за своей стоимости.
Для амортизации ударов и большей сопротивляемости механическим повреждениям каркас и протектор связывает брекер, нити корда в котором идут диагонально.
Касательно протектора. Это специальной технологии резина, которая «изрыта» рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой, поглощающая вибрации, шумовые особенности.
Самая жесткая часть шины – борт – то место, которым покрышку крепят к диску, состоящая из стальной проволоки, обмотанной резиновым жгутом.
Также немаловажным является наличие или отсутствие камеры, так как у каждого из представителей есть свои особенности. Безкамерные шины вместо камеры имеют герметичный слой, который в случае прокола сразу не спускает. Такие покрышки отличаются легкостью, что меньше нагружает подвеску и устанавливаются на любое колесо, в то время как камерные ставят только на спицованные диски.
Мягкость резины, также, как и у автомобилей, играет немалую важность. Мягкая структура способствует лучшему сцеплению с дорожным полотном, а жесткие менее изнашиваются.
Выбор между безопасностью и износостойкостью остается за покупателем.
Конструкция.
Конструкция покрышек различается расположением нитей корда, бывает радиальная и диагональная. Последние отходят на второй план, так как при всех своих плюсах – более низкий уровень шума, простота ремонта и устойчивости к повреждениям, их износостойкость страдает, ввиду быстрого нагревания, а также жесткости используемых материалов. Диагональная конструкция отличается круглым профилем с высокой боковиной, что очень кстати для езды по бездорожью. К тому же, встречается смешанная диагонально-опоясанная конструкция, которая отличается тем, что поверх нейлоновых или натуральных нитей наносится слой по ходу вращения. Диагональное строение приветствуется при использовании колес для больших нагрузок.
В радиальной резине нити корда располагаются параллельно друг другу в разных слоях каркаса. Отличается большей маневренностью в управлении, особенно на поворотах, меньше нагреваются, то снижает ускорение износа резины.
Рисунок протектора.
Немаловажную роль в управлении мотоциклом играют канавки протектора, рисунок которых индивидуален для определенных погодных условий. Есть покрышки с гладким протектором, которые применяют для установления скоростных рекордов, так как сцепление их с дорогой отличное, однако, при малейшей влажности управление становится опасным. Для дождливой погоды лучше подойдут продольные ламели на переднем колесе, а на заднем лучше использовать шашечный или зигзагообразный рисунок. Следует иметь виду, что продольные канавки ухудшают устойчивость мотоцикла, а поперечные удлиняют тормозной путь.
Определившись с тем, что нужно, можно идти в специализированный магазин, где дополнительно есть возможность проконсультироваться со специалистом.