В корзине пусто!
В корзине пусто!
Роль покрышек в безопасной езде на мотоцикле невозможно переоценить. Ведь речь идет об элементах, которые являются единственными точками соприкосновения байка с землей. Поэтому необходимо придерживаться давления, рекомендованного производителем мотоцикла. Никто не знает о транспортном средстве больше, чем его конструктор. Указанный им уровень давления является утвержденным значением, которое чаще всего определяется в сотрудничестве с фирмой, поставляющей резину для оригинальной техники.
Как и в случае с автомобилями, информацию о рекомендуемом давлении в колесах можно найти в руководстве по эксплуатации байка. Отличие в том, что для мотоциклов еще большее значение имеет несовпадение значений для передних и задних колес. В зависимости от местоположения к мотопокрышкам, а так же мотоаксессуарам к колесам, предъявляются разные требования, поэтому всегда следует помнить об этом различии.
Производитель транспортного средства может указать рекомендуемый уровень давления в различных единицах измерения. В дополнение к самым известным, значения также могут быть указаны в:
Важно регулярно проверять давление в мотошинах и всегда делать это «на холодную». Лучше всего проверять перед поездкой, а если они уже катались, то следует подождать не менее 2-3 часов после выключения двигателя. Почему это так важно? Давление в колесах увеличивается с температурой, поэтому резина, прогретая во время езды, покажет более высокое значение. Все рекомендации производителя относятся к холодным колесам.
Экономический аспект также говорит в пользу сохранения количества воздуха в пределах, рекомендованных производителем. Неправильный уровень давления может привести к более быстрому износу автошин и повышенному расходу топлива. Слишком низкий уровень увеличит сопротивление качению, а слишком высокий приведет к интенсивному износу протектора.
Последствием вождения со слишком высоким давлением является снижение безопасности вождения. Превышение указаний производителя связано с уменьшением поверхности контакта протектора с дорогой и, как следствие, ухудшением сцепления с дорогой. Чрезмерное накачивание также означает, что сильнее ощущаете удар при движении по неровной дороге. Сам мотоцикл на это реагирует плохо, так как в таких условиях сильно нагружается его подвеска, которая может быстрее изнашиваться.
Водители, практикующие спортивную езду на специально спроектированных трассах, особенно любят ездить на колесах с низким давлением. Это правильно, потому что позволяет лучше «прогревать» мотопокрышки. В результате можно дольше использовать весь потенциал как шины, так и мотоцикла.
Эффективное решение для трека неприменимо к дорожному движению. При нормальном вождении с соблюдением правил слишком низкий уровень воздуха приводит к чрезмерному перегреву неадаптированной резины. Это делает её более восприимчивой к повреждениям. Кроме того, её конструкция может деформироваться под большим и никак не воспринимаемым весом.
Таким образом, езда с давлением ниже разрешенного производителем приводит к сокращению срока службы покрышки и всей подвески мотоцикла, а также к ухудшению устойчивости и точности рулевого управления.
С давлением в колесах шуток не бывает. Единственное верное решение – придерживаться рекомендаций производителя. Уровень давления можно отрегулировать по своему усмотрению, но он должен быть в пределах значений, указанных в руководстве по эксплуатации байка. Соблюдение рекомендованных значений имеет большое значение для безопасности вождения. Полицейская статистика показывает, что в 2021 году проблемы с колесами стали причиной трети всех аварий, вызванных плохим техническим состоянием транспортных средств. Чтобы этого не допустить, следует регулярно проверять техническое состояние шин.