2019-03-24 09:55:42
0
1576

Обычная роликовая цепь долгое время была самым популярным решением для мотоциклов. Потому что это дешево, просто в использовании и имеет самые низкие потери энергии. Трение в цепи поглощает 5-7% энергии, поступающей в нее. Если Вы пренебрегаете им, потери могут доходить до 10%. Но это все же меньше, чем в случае привода вала и двух угловых передач: в этом случае потери составляют не менее 7-10%.
Конечно, вал требует минимального обслуживания (время от времени вам придется менять масло в коробке передач), но из-за большой массы ухудшается работа задней подвески. Есть и зубчатый ремень.., И у него есть сильные и слабые стороны. Преимущества включают низкие потери из-за трения (около 5%) и отсутствие необходимости смазки. Чтобы ремень мог передавать большие мощности, он должен быть широким, а это требует много места. Кроме того, шкивы огромные и, следовательно, тяжелые. Ничто не указывает на то, что здесь что-то изменится.
Что нужно сделать, чтобы цепь работала как можно дольше?
Наиболее важными являются степень износа и условия, в которых работает цепь. Во время движения пыль и вода проникают между плитками, вызывая их износ. Вот почему стоит чистить и смазывать цепь.
Регулировка натяжения
цепи мотоцикла в несколько шагов. Прежде всего, установите мотоцикл так, чтобы заднее колесо могло свободно вращаться, но не ставьте его на боковую подставку для ног! Заглушите двигатель. Перед измерением натяжения очистите цепь от грязи. Смазка должна быть нанесена в конце, потому что измерение натяжения чистой цепи, является более точным и более легким, чем когда трудно очищаемая смазка прилипнет к вашим рукам.

Убедитесь, что резиновая направляющая спереди, на оси поворотного рычага, не повреждена и не изношена. Если с ней что-то не так, её необходимо заменить, иначе цепь будет тереться о маятник, что приведет к дополнительному износу цепи и может серьезно повредить маятник. Не забывайте, что первым делом нужно точно выровнять стойки в одной плоскости, чтобы
передние и задние колеса вращались ровно горизонтально. Как измерить расшатанность цепи мотоцикла? Не забывайте, что когда задняя подвеска изгибается под тяжестью байкера, пассажира и багажа, задняя ось (то есть центральная точка поворота заднего колеса и, следовательно, ведущая стойка) отодвигается от вала, выходящего из коробки передач (на ней установлена зубчатая рейка), что приводит к натяжению цепи. Есть несколько исключений, к примеру BMW G 450.
Со временем цепь растягивается, но не одинаково по всей длине. Медленно одной рукой поверните заднее колесо и с переменным усилием вытяните цепь другой рукой. Таким образом, вы найдете место, где цепь является самой плотной. В этот момент измерьте её клиренс.
Как измерить расшатанность цепи мотоцикла?
- Поверните заднее колесо так, чтобы цепь была натянутой. Вы будете измерять прогиб точно посередине между звездочками.
- Приложите линейку от нижней части маятника к цепи.
- Прижмите цепь пальцем вниз. Измерьте расстояние от маятника до цепи.
- Затем поднимите цепь пальцем. Опять измерьте расстояние от маятника до цепной заклепки.
- Различие, которое вы получите после измерений - расшатанность цепи. Например: опускание - 72 мм, подъем - 23 мм. Разница в измеренных значениях составляет 49 мм. 6. В руководстве по мотоциклу посмотрите, каким должно быть провисание цепи. Если у вас его нет, предположите, что оно должно быть в пределах 20-40 мм.