2021-06-12 19:16:00
0
969

Первое поколение этого спорт-туриста увидело свет еще в 2015 году. Он обладал такими качествами как: динамичность, маневренность и универсальность, что быстро сделало его популярным у мотоциклистов. Позже в 2018 году вышел обновленный Tracer, который стал лучше быстрее и экономичнее, а ко всем его качествам еще добавился и экологический класс «Евро-4». Второе поколение мотоцикла побило все рекорды продаж в Европейских странах, однако японцы решили, что не будет останавливаться на достигнутом. Именно поэтому в 2021 году в продажу поступил абсолютно новый Yamaha MT-09 Tracer. Внешней он очень похож на своего предшественника, но инженеры внесли столько изменений в конструкцию, что можно точно не сомневаться, что это абсолютно новый мотоцикл.
Эргономика
Данный мотоцикл позиционируется как универсальный байк для путешествий. Именно поэтому при его разработке, японцы приоритетным направлением сделали комфорт водителя.
Сидение «трейсера» по сравнению с предшественником опустилось на 15мм, что повысило комфорт для невысоких водителей. Однако при этом была сохранена двухступенчатая регулировка седла по высоте, позволяющая быстро изменить его высоту. Кроме того, теперь можно
изменить высоту подножек, их диапазон настроек в верх и в них, в версии 2021 года колеблется в пределах 15мм.
Новые фары
Изменения коснулись и всей
оптики, она в этой версии байка стала полностью светодиодной. Начиная двухъярусными фарами головного света, которые днем выделяются оригинальными полосами ходовых огней и заканчивая многогранным стоп-сигналом.
Рама
Но есть изменения, которые не заметны с первого взгляда. Ярким примером в данном случае стала новая алюминиевая рама, которая внешне повторяет контуры своей предшественницы, но на деле совершенно новая. Рама изготовлена с помощью новой технологии литься под давлением, благодаря которой толщина стенок рамы составляет 1,7 мм, что в двое меньше, чем на предыдущей модели. Она стала не только легче за счет применения современных технологий, но и значительно увеличилась жесткость всей конструкции.
Маятник
Добрались инженеры Yamaha и до маятника мотоцикла, сделав его длиннее, тоньше и легче, что снизило неподрессоренные массы на задней оси. К тому новый маятник сменил место крепление к раме, сделав байк еще более удобным в дальних путешествиях.
Двигатель и коробка
Сердцем MT-09 2021 модельного года служит трехцилиндровый рядный мотор с рабочим объемом в 889см3, что больше чем у его предшественника. При этом диаметр поршней остался прежним, но увеличился их рабочий ход. В конечном итоге инженерам удалось снять с этого мотора 117.4 лошадиные силы, при 93 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии на Tracer выступает 6-ступенчатая механическая коробка передач, с двухсторонним квикшифтером и
проскальзывающим сцеплением.
Туристический комфорт
Уже в базовой комплектации MT-09 оснащается универсальной площадкой для крепления боковых кофром. При этом в дальней дороге на новой модели водитель и пассажир теперь имеет более развитую ветрозащиту.
Ветровое стекло увеличилось в размерах на 20%, а его регулировку по высоте можно осуществлять даже во время движения. Не забыли японцы и про электронных помощников, оснастив байк продвинутым круиз контролем.
Диски
Еще одним улучшением стали новые диски, который теперь изготавливаются по иной технологии. После стандартной обработки алюминия, обод диска прокатывается раскаленными валиками, что придает ему дополнительной прочности. Кроме того, по заявлению производителя масса каждого колесного диска Yamaha Tracer снизилась на 700 грамм, что существенно отразилось на управляемости.
Безопасность
Кроме уже привычных по прошлой модели
дисковых тормозов на MT-09 появилась целая россыпь различных электронных систем, которые должны помочь райдеру в не простой ситуации.
В первую очередь, это касается новой ABS, которая теперь умеет определять угол наклона байка. Тут также установлен трекшн-контроль (TCS), слайд-контроль (SCS) и анти-wheelie (LIF). Все это делает данный мотоцикл одним из самых продвинутых в своем ценовом сегменте.
Подводя итог стоит отметить, что благодаря совокупности всех своих качеств и справедливой цене, Yamaha MT-09 Tracer 2021 года выпуска, является одни из лучших спортивных туристов. Он отлично подойдет, как для ежедневной эксплуатации в городских условиях, так и в качестве байка для путешествий.
Общие данные | |
Модельный год | 2021 |
Снаряженная масса, кг | 213 |
Габаритные размеры, мм | 2175 × 885 × 1470 |
Высота по седлу, мм | 810-825 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 135 |
Колесная база, мм | 1500 |
Объем бензобака, л | 18 |
Угол наклона / вылет вилки, гр. / мм | 25° 00’/ 108 |
Двигатель | |
Тип | 3-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
ГРМ | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, см³ | 889 |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 78 × 62,1 |
Степень сжатия | 11,5:1 |
Макс. мощность, кВт при об/мин | 87.5 при 10 000 |
Макс. крут. момент, Нм при об/мин | 93 при 7 000 |
Система питания | впрыск топлива |
Система охлаждения | жидкостная |
Система смазки | мокрый картер |
Система запуска | электростартер |
Трансмиссия | |
Коробка передач | 6-ступенчатая, двусторонний квикшифтер |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне, функция проскальзывающего сцепления |
Главная передача | цепь |
Ходовая часть | |
Рама | диагональная, алюминиевый сплав |
Передняя подвеска | полностью регулируемая виилка перевернутого типа, Ø перьев 41 мм |
Задняя подвеска | маятниковая, моноамортизатор с возможностью изменения преднатяга пружины и регулировкой демпфирования отбоя |
Передний тормоз | 2 диска, 4-поршневые радиальные скобы, ABS |
Задний тормоз | диск, 1-поршневая скоба, ABS |
Передняя шина | 120/70-17 |
Задняя шина | 180/55-17 |